Джемилев Н.И., Сейтхалилова З.А. Создание и использование проблемных ситуаций в процессе обучения студентов специальности "Начальное обучение" на занятиях математики.

Ответить
root
Администратор
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 10:45

Джемилев Н.И., Сейтхалилова З.А. Создание и использование проблемных ситуаций в процессе обучения студентов специальности "Начальное обучение" на занятиях математики.

Сообщение root » 06 апр 2007, 08:03

ДЖЕМИЛЕВ Н.И., СЕЙТХАЛИЛОВА З.А.



СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ “ НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ” НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ.



Одно из главных методических противоречий, которое необходимо решать в процессе преподавания математики в высшей школе обусловлено постоянным увеличением объема научной информации, которая нужна будущим специалистам для эффективной самостоятельной и познавательной деятельности и узкими рамками учебного процесса.

Одним из способов решения этого противоречия является интенсификация учебного процесса сочетающаяся со стимулированием познавательной активности студентов и выработкой у последних навыков творческого применения знаний и творческой самостоятельности. Следует отметить, что в процессе преподавания дисциплины “математика” учебного плана специальности “Начальное обучение” преподавателю приходится в основном разрабатывать сценарии обучения решению не научных проблем, а учебных, где научный ответ на вопрос известен, а студенты находясь в состоянии психологического затруднения могут его найти с помощью дополнительных действий осуществляемых под руководством преподавателя. При этом в системе “преподаватель - студент” приходится одновременно преодолевать как содержательные, так и познавательно - процессуальные затруднения.

Все это заставило подвергнуть анализу учебный материал выделяя тот, который вызывает наибольшие затруднения при изучении его студентами, отличается высокой степенью новизны, абстрактности, обобщенности. Были намечены и реализованы возможности преднамеренного возникновения и разрешения проблемных ситуаций. Остановим свое внимание на некоторых из них.

Читати повністю >>

Ответить

Вернуться в «Методичні питання викладання математики в вищій та середній школі»