Карлащук А.Ю. Методика формирования исследовательских умений в процессе решения задач с параметрами

Ответить
root
Администратор
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 10:45

Карлащук А.Ю. Методика формирования исследовательских умений в процессе решения задач с параметрами

Сообщение root » 06 апр 2007, 08:19

А.Ю.Карлащук



МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ



Решение задач с параметрами не должно быть оторвано от содержания школьного курса математики. Проанализируем, например, одну из содержательных линий курса алгебры и начал анализа – “Элементарные функции”, акцентируя внимание на том с помощью каких задач с параметрами возможно ее обогащение в плане формирования исследовательских умений учащихся.

При изучении содержательной линии “Элементарные функции” повторяются и расширяются основные сведения о функциях, приобретенные в основной школе, вводится понятие тригонометрических функций угла любой величины и тригонометрических функций числового аргумента; доказываются основные свойства тригонометрических функций и строятся их графики; изучаются показательная, логарифмическая и степенная функции. Изучение данной содержательной линии дает возможность подвести учащихся к пониманию того, что каждая функция математически формулирует зависимость между реальными величинами различных явлений, причем одна и та же функция используется для описания различных явлений и процессов, тоесть является их моделью.

Читати повністю >>

Ответить

Вернуться в «Методичні питання викладання математики в вищій та середній школі»